Понедельник, 01.03.2021, 20:18
Приветствую Вас, Гость

Здание МАДОУ "Детский сад №3" оборудовано двумя пандусами (перед входом в гр. №5 и гр. №13) и кнопкой вызова персонала.
Летом 2016 года МАДОУ "Детский сад №3" приняли участие в федеральной программе "Доступная среда", в ходе реализации которой из средств федерального, областного и местного бюджета были выделены средства на преобразования группового и гигиенического помещений для детей с ДЦП, оборудование безопасной прогулочной площадки резиновым покрытием для детей -инвалидов и детей с ОВЗ. Так же было приобретено офтальмологическое оборудование "Ласт-01", устройство "Амблио-2", новый осветитель таблиц для определения остроты зрения и программно-индикаторные комплексы БОС для профилактики и коррекции речевых нарушений, заболеваний опорно-двигательного аппарата и выработки правильного диафрагмального дыхания.

Паспорт доступности для инвалидов объекта социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых на нем услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения открыть

Учебный кабинет/группа - сложная функциональная система, назначение которой - рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога и воспитанника (законного представителя), зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса.

В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой.

Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме

Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи) функционирует логопедический пункт для воспитанников, имеющих нарушения речи, где созданы необходимые условия для образовательного процесса. Учитель-логопед оказывает консультативную работу для педагогов и родителей дошкольного учреждения. В логопедическом кабинете имеется всё необходимое для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий, наглядный материал и методические пособия. Приказ об организации логопедического пункта

В кабинете педагога-психолога проводят диагностику психологического развития детей, коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, осуществляется консультация родителей и педагогов ДОУ.

Трансформируемость пространства

Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Полифункциональность материалов

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов, ширм и т.д.

- наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности

Вариативность

-Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, появления новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Доступность

- Доступность для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и для детей- инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов оборудования.

Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

Средства обучения и воспитания инвалидов детей с ограниченными возможностями здоровья.  Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности).

Об условиях питания инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок оснащен всем необходимым современным оборудованием, посудой согласно требованиям СанПина 2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

Охрана здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья

Первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья их физического развития. Для этого созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей, соблюдаются меры безопасности.

Медицинскую работу в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра - Костина Светлана Александровна.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности (с приложениями) открыть

В детском саду разработаны и применяются меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

·         регулярное проветривание и кварцевание помещений;

·         профилактические осмотры;

·         соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе;

·          строгое соблюдение карантинных мероприятий;

·          строгое соблюдение режима дня;

·          закаливающие мероприятия;

·          различные виды гимнастик (оздоровительные, пальчиковые, босохождение (в летний период);

·          соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;

·          соблюдение требований к учебной нагрузке;

·          выполнение режима и норм питания;

·          круглогодичное включение в меню свежих фруктов и соков;

·          просветительская работа с родителями;

·          создание условий для двигательной активности.

Педагогами в летний оздоровительный период реализуются здоровьесберегающие проекты.

Режим дня в каждой возрастной группе разработан в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

В рамках проведения ежегодных профилактических мероприятий с воспитанниками в МАДОУ заключен договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей с учреждением "Энгельсская городская поликлиника №1"

Все мероприятия сохранения и укрепления здоровья воспитанников отражены в программе "Здоровье"

Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям.
Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствует нормам СанПиНа.