Понедельник, 18.02.2019, 10:14
Приветствую Вас, Гость

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

 

Хорошо развитая моторика речевого аппарата – одно из условий правильного звукопроизношения. Наш язык - это мышца, которую можно и нужно тренировать. Для этого существует артикуляционная гимнастика, которая включает в себя ряд специальных упражнений, направленных на развитие подвижности языка, губ, щек и подъязычной уздечки.

Почему надо делать артикуляционную гимнастику?

1. своевременное выполнение артикуляционных упражнений, а также развитие слухового восприятия помогает некоторым детям научиться самостоятельно произносить четко все звуки речи, без логопедической помощи.

2. артикуляционная гимнастика способствует укреплению мышц артикуляционного аппарата и быстрее помогает детям с тяжелыми речевыми дефектами преодолеть трудности в звукопроизношении с логопедической помощью

3. артикуляционная гимнастика помогает детям с правильным, но смазанным звукопроизношением говорить четко и внятно.

 

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?

При выполнении артикуляционной гимнастики для детей стоит придерживаться некоторых правил;

1. Гимнастику выполняют перед зеркалом

2. Время проведение гимнастика должно быть 5-7 минут

3. Все упражнения сначала показывает взрослый

4. Упражнения начинают с простых, постепенно усложняя

5. Артикуляционную гимнастику проводят 2 раза в день (утром и вечером)

Логопедические упражнения, проводимые в игровой форме, лучше и быстрее усваиваются ребенком. Также стоит помнить о том, что одни упражнения ребенок осваивает быстро, а другие требуют более длительной работы. Вводить новые упражнения следует постепенно.

 

Основной комплекс артикуляционной гимнастики.

1. «Месим тесто на блины» («накажи непослушный язычок»)

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.

 

2. «Блинчик»

Рот слегка приоткрыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Удерживать язык в таком положение под счет до 10. Повторить несколько раз.

 

3. «Часики»

Язык двигается влево-вправо, слегка дотрагиваясь до уголков губ.

 

4. «Качели»

Выполнять движения языком вверх-вниз.

 

5. «Индюк»

Приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к «бл-бл-бл…».

 

6. «Барабанщики»

Улыбнуться, приоткрыть рот (достаточно широко), поставить язычок за верхние зубы, стучать языком по небу за верхними зубами со звуком «Д-Д-Д».

 

7. «Вкусное варенье»

Широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз.

 

8. «Чашечка»

Широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края, образуя «чашечку». Удерживать так 5-10 с

 

9. «Улыбка»

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

 

10. «Хоботок»

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой

 

11. «Заборчик»

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

 

12. «Бублик»

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.