Пятница, 14.12.2018, 05:08
Приветствую Вас, Гость

Коптева Наталия Олеговна - учитель- дефектолог

Режим работы:

Понедельник: 8:00 - 12:00

Вторник:         8:00 - 12:00

Среда:           14:00 - 18:00

Четверг:         8:00 - 12:00

Пятница:         8:00 - 12:00


 

Учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад № 3»

Коптева Наталия Олеговна

Игры Воскобовича В.В.- панно «Фиолетовый лес».

Самая удивительная, замечательная, неповторимая и такая ответственная пора для каждого человека – детство. Детство соткано из добра и заботы. Задача каждого родителя и каждого педагога дать ребёнку всё самое хорошее, что есть в жизни.

И среди разнообразного множества игр и пособий, в настоящее время существующих в педагогике, я с радостью открыла для себя игры и пособия Воскобовича В.В. Это очень яркие, красочные, простые, интересные пособия, сделанные из прочных, качественных материалов. Игры сразу полюбились детьми, им интересно – это их мир: мир игры, фантазии, творчества. А для педагога большой потенциал для развития своего креатива, вдохновения. Хорошо эти игры и пособия применимы в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Очень интересное в этом отношении пособие – панно «Фиолетовый лес». Хочется поделиться своими педагогическими наработками по работе с данным пособием.

 

  1. Направление коррекционной работы развития ориентировки в пространстве.
    1. Игра «Найди место». Возраст детей от трех до семи лет.

Цель. Развитие у детей ориентировки относительно предмета; Закрепление в речи пространственных предлогов и наречий: над, под, перед, за, на, впереди, сзади, у, между, около, из-за; Закрепление основных пространственных положений: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

Описание игры. Ребенок манипулирует различными персонажами фиолетового леса по инструкции педагога или другого ребенка. По ходу игры осуществляется самоконтроль, контроль другим ребенком и педагогом. В игре могут принимать участие от одного до пяти детей.

Примерные задания:

      • Ежонок ищет свою маму, помоги ему. Она находится слева от большой елочки.
      • Где находится мышонок, если его норка между озером и осинкой? И т.д.

Вариантов вопросов может быть много, в зависимости от поставленной цели.

    1. Игра «Перспектива». Возраст детей от пяти до семи лет.

Цель. Учить детей видеть и понимать законы перспективы объектов, обозначать отношения удаленности предметов в речи; Развивать глазомер, наблюдательность, внимание.

Описание игры. В игре могут принимать участие от одного до пяти человек. Детям предлагается «расколдовать» фиолетовый лес, чтобы он превратился в живой лес. А для этого надо применить «волшебный» закон перспективы. Объекты, которые находятся далеко от нас (на заднем плане) расположены дальше и поэтому кажутся маленькими по размеру и располагаются в верхней части фиолетового леса. А предметы, которые расположены впереди (на переднем плане) – крупные, и находятся внизу, ближе к нам.

Варианты моделей фиолетового леса могут быть разнообразными. Дети могут создавать картины самостоятельно или под руководством педагога.

    1. Игра «Репка» (по мотивам русской народной сказки). Возраст детей от трех до семи лет.

Цель. Развивать ориентировку в пространстве, понимание и употребление в речи порядковых числительных, пространственных предлогов и наречий: вверху, внизу, посередине, между, рядом, около, слева, справа, впереди, сзади, первое, последнее, за, перед.

Описание игры. Дети могут играть самостоятельно и под руководством педагога. Располагают на пано персонажей сказки проговаривая и задавая им направление расположения.

  1. Направление коррекционной работы – развитие зрительного восприятия.
    1. Игра «Найди цвет». Возраст детей – от трех до семи лет.

Цель. Развивать зрительное восприятие цвета, знание основных цветов спектра, цветоразличение, умение находить заданный цвет в окружающем мире.

Описание игры. В игре могут принимать участие от одного до четырех человек.

Педагог просит ребенка найти на пано предметы красного цвета, назвав и показав их.

  • Найти в кабинете предметы такого цвета, каким изображен ежонок.
  • Назвать цвет всех больших животных. Что и кто еще на пано изображен таким же цветом?
  • Найди на пано предметы холодных (теплых) оттенков. И т.д.

Вопросы могут быть разнообразными.

    1. Игра «Найди такую форму». Возраст детей от четырех до семи лет.

Цель. Развивать зрительное восприятие формы, зрительную память, мышление, бинокулярное зрение, знание геометрических фигур, умение находить заданную геометрическую форму в окружающем мире.

Описание игры. В игре могут принимать участи от одного до четырех человек.

  • Педагог просит ребенка найти на панно предметы круглой и т.д. формы.
  • Собрать из листочков красного цвета квадрат и т.д..
  • Выложить из желтых листочков треугольную норку для мышонка, а из синих – для мамы. Одинаковые получились норки? Чем они отличаются? Чем похожи? Вопросы могут быть разнообразными.
    1. Игра «Кто где живет». Возраст детей от трех до семи лет.

Цель. Развивать зрительное восприятии величины предметов, Упражнять в употреблении антонимов: и пары больше – меньше, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше, длинее – короче. Развивать память, мышление, речь, зрительный поиск, закрепление названий животных, насекомых, птиц.

Описание игры. Количество игроков один – два человека.

  • Педагог просит ребенка выложить из листочков для больших животных большой квадратный домик, для маленьких – маленький квадратный. Кто живет в большом домике? Кто в маленьком?
  • Для взрослых животных построить высокий прямоугольный домик, а для их детенышей – низкий прямоугольный. Кто живет в высоком доме? Кто в низком?
  • Из листочков желтого цвета выложить длинную дорожку, а из синих – короткую. Кто из насекомых пойдет по длинной, а кто по короткой дорожке?
  • В толстом дереве живет сова – найди ее домик. Почему сова живет в толстом дереве? Кто живет на ветках тонкого дерева? Воробей. Почему?
  • У животных норки широкие. Построй из листочков треугольную норку для животных. Насекомые живут в узкой треугольной норке. Построй для них такой домик. Кто в какой норке живет?
  • Все большие животные живут в домике, который находится в нижнем левом углу фиолетового леса. А маленькие напротив больших животных. Где живут маленькие животные? Где большие? И т.д..

Вопросы могут быть разнообразными.

  1. Направление коррекционной работы – социально бытовая ориентировка.

Игра «Бинго и Ко». Возраст детей от трех до семи лет.

Цель. Учить называть и классифицировать диких животных, их детенышей; Насекомых; Птиц; Называть времена года, их характерные признаки. Развивать зрительную память, прослеживающую функцию глаз, воображение, фантазию, речь, умение ориентироваться на пано, закреплять основные пространственные направления: лево, право, верх, низ.

Описание игры. В фиолетовом лесу живет Бинго

1 Вариант.

Решил он осенью подружиться со всеми диким животными. С кем подружился Бинго? Что надо сделать, чтобы в фиолетовом лесу наступила осень? Какая бывает осень? А еще он подружился с такими животными, у которых есть перья, крылья, клюв. Кто это? Как их зовут? Хорошо птичкам весной и летом.

Наступила в фиолетовом лесу весна. Какой бывает весна? Как ее показать в нашем лесу? Что происходит весной? Какие весенние месяцы вы знаете?

Аналогично проводить работу и с другими временами года.

2 Вариант.

Пошел Бинго встречать друзей. А тропинка шла сверху вниз, а потом повернула на право. Дети выкладывают из следов маршрут путей Бинго. Маршруты могут быть разными. Встретил Бинго, мишку, ежика, лису, волка, мышку. Как можно назвать этих животных? (дикие). Аналогичная работа проводится над классификаций «птицы», «насекомые».

3 Вариант.

«Какой был Бинго».

Подумайте, каким был Бинго. Выложите его из листочков, разноцветных ленточек. Дети сами собирают фигурку Бинго или по инструкции - описанию педагога, например, голова -круглая, маленькая, тело треугольное – большое и т.д..